Лорис Малагуцци,

Основатель Реджио-подхода:

"У ребенка сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить.

Сто  способов слушать, восхищаться, любить.

Сто  радостных чувств, чтобы петь и понимать.

Сто миров, чтобы совершать открытия.

У ребенка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них.

Школа и культура отделяют голову от тела.

Они учат: думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество.

Они учат: открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут.

Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение, небо и земля, разум и мечты – вещи, несовместимые друг с другом.

В общем, учат, что нет никакой сотни.

Ребенок говорит: СОТНЯ ЕСТЬ!"

Реджио-подход зародился в 50-х годах прошлого века в маленьком городке на севере Италии - Реджио-Эмилия, в честь которого и называется. Основателем стал психолог, педагог Лорис Малагуцци. В своих трудах опирался на идеи Марии Монтессори, Жана Пиаже, Льва Выготского, Джона Дьюи, Джерома Брунера. Reggio – это не теория воспитания, не методика и не модель, это, скорее, опыт другого отношения к детству и воспитанию детей. Основные постулаты можно сформулировать так:

 

Каждый ребенок – это сильная, способная и гибкая личность с богатым потенциалом. Он приходит в этот мир со страстным желанием изучать, познавать и найти свое место в нем.

Окружение – третий учитель

Дети учатся, прикасаясь к предметам, двигаясь в пространстве, прислушиваясь, присматриваясь к окружающей среде, строя отношения, учась друг у друга, признавая различия между собой. Окружение (наряду со взрослыми наставниками и другими детьми) становится третьим учителем и дает возможности для творческих экспериментов и самовыражения.

 

Взрослый – это соавтор творческого процесса

Дети могут сами контролировать свое развитие и обучение, главная задача наставника  - предоставить возможности, поддержку и свободу маленькому человеку, не дать готовый ответ, а простимулировать интерес. Взрослые учат детей учиться.

Проектное и игровое обучение

Основные предметы изучаются в рамках проекта, выбранного детьми. При этом счет, письмо, чтение становятся именно инструментами, нужными ребенку для его целей (создается мотивация), а не самой целью. Основной вид обучающей деятельности – игра и творчество.

 

Документирование процесса познания

Все проекты, которые получаются в результате деятельности детей и взрослых, записываются на видео, аудио, фотографируются, на их основе готовятся "говорящие стены". Детям это дает возможность по-новому оценить тему, что-то добавить или исправить. Тьютору - отслеживать динамику развития ребенка, освою роль в процессе. Для родителя – это возможность взглянуть на своего ребенка с непривычной точки зрения, активно участвовать в образовательном процессе. Проекты должны оставлять "следы".

У ребенка 100 языков

У детей много способов заявить о себе: рисование, лепка, эксперимент, драматизация, музыка, пение, фотография, танец, конструирование, беседа. Ничто не должно лишать их свободы самовыражения.

© 2017 Reggio Russia. Реджио в России